Кибербуллинг
10 октября 2019
Что делать, если ты попал в ситуацию кибербуллинга?
Специалисты по кибербезопасности обозначили виды травли в Сети, относящиеся к кибербуллингу.
Хейтинг – необоснованная критика в виде комментариев и сообщений в адрес конкретного человека.
Киберсталкинг – использование гаджетов в целях преследования жертвы, регулярные угрозы в адрес жертвы и членов ее семьи.
Троллинг – публикация агрессивной информации на веб-сайтах, страницах социальных сетей, целью которой является высмеивание жертвы.
Грифинг – относится к многопользовательским онлайн-играм и представляет собой преследование других игроков. Цель обидчиков – лишить удовольствия от игры других. Они активно используют брань, блокируют отдельные области игры и открыто мошенничают.
Секстинг – процесс рассылки или публикация фото- и видеоматериалов с обнаженными и полуобнаженными людьми. Используется для шантажа, вымогательства или мести бывшему партнеру.
Для того чтобы не испытать на себе один из видов кибербуллинга, необходимо тщательно контролировать свое поведение в Сети, вести себя дружелюбно либо нейтрально. Но что делать, если ваш ребенок уже подвергся травле?
Самый важный шаг – игнорирование. Лишившись мотивации, обидчик быстро успокоится и прекратит попытки задеть вас.
Попробовать договориться с обидчиком об удалении оскорбительного материала либо о прекращении неподобающего поведения, предупредив его, что в случае продолжения травли следующим действием будет обращение в полицию.
Отправить жалобу на материал на той платформе, на которой вы находитесь, – большинство соцсетей предоставляют эту возможность. На оскорбления в соцсетях нужно жаловаться, а обидчиков – банить. Это самый простой и действенный способ усмирить интернет-агрессора.
Отправить жалобу на материал в суд, пожаловаться в полицию или Роскомнадзор.
В случае если материалы (фото, переписки) были взяты из вашего аккаунта без вашего согласия (к примеру, был взломан аккаунт в соцсети), обязательно смените пароль. И вообще – меняйте пароли почаще.
При необходимости позвоните по номеру 8-800-2000-122 – детский телефон доверия, по которому можно обратиться за помощью. Помните, что то, что для взрослого кажется пустяком, для ребенка может стать катастрофой.